Издать сборник стиховИздать сборник стихов
Любительский

Баллада

Начало

20.08.2021 08:20

Окончание

28.08.2021 20:20

Тип
     
Завершен

О конкурсе

Уважаемые коллеги по творчеству! Дорогие авторы, ветераны и новички!

Приглашаем вас принять участие в конкурсе баллад.


Речь идет о сюжетной исторической балладе. То есть балладе, посвященной как реальным историческим лицам, так и лицам, чьё существование спорно, вроде Короля Артура, Заратустры или Авраама. А также балладе, посвященной историческим событиям или событиям псевдоисторическим, но отраженным в литературе и искусстве. Мы понимаем, что, возможно, не все авторы готовы предложить исторические баллады. Поэтому принято решение, что кроме исторических, будут приниматься на конкурс и социально-бытовые баллады.


Работы могут быть как новыми, так и ранее написанные, но не принимавшие участие в конкурсах Поэмбука.


Организаторы конкурса под балладой понимают лиро-эпическое стихотворное повествование.


Обязательные условия:


1. Обязательно наличие рифмы и соблюдение силлабо-тонической системы.

2. Количество строк от 40 до 120.

3. Не допускаются произведения с низким художественным уровнем, а также — популяризирующие насилие, не вызванное благородными целями, разжигание межгосударственной, межнациональной, религиозной розни, а также стихи содержащие ненормативную лексику.

4. Для всех ОДНА попытка! Вторая - на усмотрение модератора.

5. Каждый участник должен объективно проголосовать за все работы. При выставлении оценок 1 и 2 необходимо обосновать своё мнение.

Просьба к голосующим читателям — стараться быть объективными в оценках и корректными в высказываниях. Авторам это важно!


В качестве примера:https://poembook.ru/poem/2599001-barbarossa


Условия не обязательные, но дающие преимущество в отборе и оценках:


. Романтический, драматический или героический сюжет, либо ирония и юмор.

. Сюжетная и композиционная цельность повествования.

. Наличие философской или этической концепции.

. Образность и эмоциональность.


Отбирать работы модератор будет на своё усмотрение, руководствуясь перечисленными правилами и требованиями.

ВНИМАНИЕ!!! Перед отправкой конкурсная работа должна быть проверена автором на грамотность и оформлена по всем правилам.


Авторам — вдохновения!

Читателям — удовольствия от прочтения!


Автор идеи - Колман Пиня

Модераторы


Призы

1 место

× 15

2 место

× 10

3 место

× 7


Баллада о выборе
Левин Михаил
Левин Михаил
4.64
СОЛЬВЕЙГ
Доронкин Валерий
Доронкин Валерий
4.55
Крепость Осовец
Covington Colby
Covington Colby
4.46
Трамвай № 10
413
413
4.41 4
Стратим-птица
Трудлер Алекс
Трудлер Алекс
4.37 5
АННА БОЛЕЙН. Перед казнью
Багира
Багира
4.36 6
БАЛЛАДА О ПРЕКРАСНОМ РЫЦАРЕ
Гарданов Марат
Гарданов Марат
4.34 7
Баллада о солдате
Cript13
Cript13
4.32 8
Ершалаим в огне
Александр Герасёв
Александр Герасёв
4.3 9
БАЛЛАДА О ДУБЕ
Elena795
Elena795
4.28 10
Преданье старины глубокой
Мелькир
Мелькир
4.28 11
Кандальники*
Ляхов Владимир
Ляхов Владимир
4.27 12
ЗЕРКАЛО
Сольвейг
Сольвейг
4.26 13
САГА О ХАРАЛЬДЕ
Лозовский Евгений
Лозовский Евгений
4.25 14
Правда Чингисхана
Абдуллаев Марат
Абдуллаев Марат
4.25 15
Между тучами и небом
Нестерова Татьяна
Нестерова Татьяна
4.23 16
ХАТЫНЬ
Гавриленко-2 Ольга Ивановна
Гавриленко-2 Ольга Ивановна
4.22 17
Сердце матери
Чаузов Борис
Чаузов Борис
4.21 18
БАЛЛАДА ОБ ОСТАНОВЛЕННОМ ВРЕМЕНИ
Полак Фрида
Полак Фрида
4.2 19
Оберег
Романа
Романа
4.2 20
Камчатская быль (Баллада)
Макова Марина
Макова Марина
4.17 21
Носок (сказка о любви)
Тая Кирова
Тая Кирова
4.1 22
Китеж-град
Антипина Марина
Антипина Марина
4.06 23
Орлеанская дева
Александр Сафронов
Александр Сафронов
4 24
Баллада о неверном короле
Shifer_dark
Shifer_dark
4 25
Резанов и Кончита
Карыч
Карыч
4 26
La Belle Revolution Sans Merci
AbriS
AbriS
4 27
Домовой
Зуев Сергей Михайлович
Зуев Сергей Михайлович
3.94 28
Баллада о волке
Кувиков Михаил
Кувиков Михаил
3.93 29
БАЛЛАДА О ВСЕМИРНОМ ПОТОПЕ
Стэн ГОЛЕМ
Стэн ГОЛЕМ
3.93 30
Бурана
Третьякова Натали
Третьякова Натали
3.91 31
ГЕНЕРАЛ- ЛЕЙТЕНАНТУ ОРЛОВУ А. С, Баллада)
Кропин Николай
Кропин Николай
3.87 32
Не могли обрести счастье двое...
Фабиан Вероника
Фабиан Вероника
3.85 33
О ледовом побоище
Валерыч
Валерыч
3.83 34
Баллада о смертоносной стреле
Сенчихин Михаил
Сенчихин Михаил
3.83 35
Тысячи воинов
Wowk
Wowk
3.83 36
Месть, или майнэ Либэ, лебэ воль
Семецкий Юрий
Семецкий Юрий
3.81 37
На бал!
Вероника
Вероника
3.79 38
И словно рюмки каблуки
Роман Троянов
Роман Троянов
3.78 39
Баллада о любви и нежности
Юшаник
Юшаник
3.78 40
Синий платок
АСЕЙ
АСЕЙ
3.74 41
Последнее "Прости"
Перцевая Людмила
Перцевая Людмила
3.73 42
БАЛЛАДА О ДОБЛЕСТНОМ РЫЦАРЕ РИЧАРДЕ АЛОНСО
ЕлиZаVета Ли
ЕлиZаVета Ли
3.68 43
11 сентября 2001 года
Дмитрий
Дмитрий
3.63 44
Старый Выборг
Голубев Сергей
Голубев Сергей
3.63 45
Gallows Pole (Виселица)
Скаредов Алексей
Скаредов Алексей
3.63 46
Легенда о любви
Киреев Леонид
Киреев Леонид
3.63 47
БАЛЛАДА О КАПИТАНЕ СИЛЬВЕРЕ
Иван Ребров
Иван Ребров
3.57 48
Кастринский рубеж (Де-Кастри)
A. Zavrov
A. Zavrov
3.54 49
Великая смута
geniil
geniil
3.5 50
Борискин прииск
Уварова Людмила
Уварова Людмила
3.48 51
Скоморохи
Sergey Nikitin-Inoi
Sergey Nikitin-Inoi
3.43 52
Белый Орёл
Павел Милентьев
Павел Милентьев
3.4 53
Баллада о вампирах
Натали Шварц
Натали Шварц
3.37 54
Отзывы
Уважаемые авторы! Поздравляю с началом Конкурса исторической баллады! Надеюсь, участники скрыли старые баллады, прежде чем публиковать их в конкурсе? Пожалуйста, читайте внимательно Условия конкурса и соблюдайте их! И будет вам счастье! Напоминаю, что жюри в этом конкурсе — Вы сами. Проявите, пожалуйста, сознательность, и благонравность в оценке работ Ваших коллег по конкурсу! Принимайте критику как повод поднять свой уровень в стихосложении! Настоящий поэт постоянно идет по пути совершенства. Успехов Вам на этом пути!
Вау! Что-то новенькое. Пойду искать в своих архивах что-нибудь подходящее. И... успеха в начинании!!! Ой, отправила без текста. Да, аудио проходит. Значит можно?
Татьяна, можно с аудио?
Галина, конечно же нет.
СВЕТЛАНА, а проходит)
Татьяна, а разве о том было прописано в условиях?
СВЕТЛАНА, а у нас то, что не запрещено, то разрешено. Раз проходит, значит можно. Я же шучу, Светлана! И чтобы другим неповадно было аудио вставлять)))))
СВЕТЛАНА, спасибо,,Светланушка, за ответ, я уже разобралась, дочитав ленту до конца) отправила первую мою в жизни балладу. Жду ответа)
Что делать, если на другом ресурсе опубликовано тоже - удалять с той платформы или нет? Подскажите, пожалуйста.
Вероника, Нет, нас другие сайты не интересуют. Только, отправив на конкурс, не забудьте на своей страничке закрыть для прочтения
Спасибо!!
Ааа... Классическая баллада - 28 строк: три восьмистишия с рефреном в конце и посылка - четверостишие с обращением в начале и рефреном в конце. (см. пьесу Э.Ростана "Сирано де Бержерак" ))) Где же взять сорок? Хочу отметить, эта исторически сложившаяся твёрдая форма именно благодаря своему строению является наиболее убедительной. Здесь повторяемость (ритмичность, пульсация, назовите как угодно) играет значительную роль для образа и силы воздействия.
Ольга, ещё - четырёхстопный ямб.
Goddard Gabrial20.08.2021
Ольга, видимо, о классической здесь речи не идет, коли просят сорок строк...
Ольга, Возможно, это будет условием для какого-то другого конкурса. Пока что достаточно рифмы и силлабо-тоники.
Пиня, ... получается, Вы решили не напрягать людей строгими рамками? Верно, не многие в 21 веке понимают значение баллад и способах выразительности в них. И, я так поняла, здесь будет достаточно выразить только некий дух баллад? помимо рифмы и силлабо-тоники.
Ольга, и ещё. Считается, и я глубоко в этом убеждена прочтением многого, что форма, особенно выкованная веками, неотъемлема от содержания. И строение, например, сонета не является случайным, а формировалось достаточно долгое время, люди оставляли в памяти то, что наиболее точно бьёт в цель.
Ольга, Вы верно поняли. Никаких строгих требований нет ни к связности сюжета, ни к рифме ни к силлабо-тонике. Только хотя бы соблюдение видимости. Предполагалось, что Авторы проявят хоть минимальную сознательность.
Пиня, ааа... классическую я послать не могу?
Ольга, классическую германскую - велком. Классическую романскую - лучше не надо. Отсутствие связного сюжета и недостаточное количество строк - основание отклонить.
20.08.2021
Помнится, в дневниковой записи организатора было отмечена тема мистического направления. Такие тексты в конкурсе возможны? И раз количество строк широко варьируется условиями конкурса, значит и баллады возможны не классические, а характерные?)
Луч20.08.2021
Lara_Sh, Легенды и мифы тоже можно охарактеризовать как баллады.
Lara_Sh, Да, допустимы мистика в контексте исторических событий, легендарные личности и т.п., поскольку это относится к истории.
Lara_Sh, именно про мистику в дневнике точно ничего не писала...)
Lara_Sh20.08.2021
СВЕТЛАНА, возможно я так поняла: "Характерные признаки жанра баллад: ...... Напряженный .... таинственный или фантастический сюжет; Символический характер пространства и времени; Присутствие / вмешательство сверхъестественных, роковых сил..."
Lara_Sh, это же общие характерные признаки баллад... А хотелось бы больше исторические)
Прошу прощения за вопрос - я на площадке человек новый и, пока, не всё мне понятно. Правильно ли я понял, что могу опубликовать с-творение и сразу заявить его на конкурс? С уважением! Сергей.
Сергей, да Даже можете заявлять, не публикуя
Сергей, Можете посылать на конкурс не опубликованные на сайте стихи. Но если стихи опубликованы, не забудьте после отправки на конкурс, сразу же зкрыть от прочтения, для соблюдения анонимности.
"кроме исторических, будут приниматься на конкурс и социально-бытовые баллады" - это актуально?
Фрида, Вполне, но с элементами, относящими сюжет к прошедшеиу времени. Любовь Татьяны к Онегину подойдёт.
Допускается ли небольшое отклонение от объёма? (40-120) чуть меньше, чем 40 на пару строк, есть)
Сольвейг, При достаточно высоком качестве простительны и отклонения.
20.08.2021
Какая жалость...Так редко хожу в конкурсы. Приготовилась выложить стих на страничке, поняла, что могу сначала сходить с ним в конкурс, но...порог от 40! Обычно у меня обратная проблема и думаешь, где бы отрезать. Дописывать эту историю лишними катренами не получится. Она хорошо поместилась в гораздо меньшее количество строк. Печалька...
Arabica, Если это действительно историческая баллада и Вы уверены в качестве - присылайте. Я, по крайней мере, рассмотрю, и Вы ничем не рискуете. Только не забудьте временно закрыть от прочтения после присылки.
Arabica20.08.2021
Спасибо за ответ! Пришлю )
Один, Один, Я один... Где же Тор, Твой сын? Останови позор, Мой господин, Альвы над людьми глумятся, Чтобы выжить -нужно постараться... Фрея с валькириями собирает воинов, Гражданский закон суров, Правые просят свободы, Где найти кров? Чтобы, держать чистоты своды, Народы ждут хорошей погоды... Я умираю от соломенной смерти медленно, Направь меня в нетленно, Я не хочу умирать, тленно, Восславлю я твоё копьё, Воскреси или убей меня на "остриё" ничьё, Слава воинам живым и павшим, Достойной смерти желаю проигравшим, Верните Бога пострадавшим... Верните силы, Верните здоровье, Верните свободу из могилы, Верните новьё, Помогите вернуть, Не дайте навсегда правым уснуть... Я один иду в путь... Демоса и Фобоса страшна суть, Освободи от Дварфов людей в круть, А то жизнью, кажется - жуть...
Тоже длинная, историческая и очень поучительная история) Клятва Ганнибала Угораздило родиться В династической семье. Отказаться от традиций В девять лет я не сумел. Клятву дал по малолетству, Клялся уничтожить Рим, И в походах гробил детство Идеалом одержим. Как подрос – собрали войско, Отрядили воевать. Я с солдатами по-свойски, Тактик, блин, Юнона мать! На слонах поперся в Альпы, Как законченный стратег. План захвата я состряпал. Что мне голод, мор и снег? Треть солдат в горах угробил. Чуть не сдох любимый слон. Легионы, час ваш пробил! Приготовься, Сципион. Подобрав ватагу галлов Ломанулся на врагов. По Тицину римлян гнал я - Тридцать тысяч снёс голов. Дальше брёл я по болотам. На-ка, выкуси, сенат! План засады не сработал? Козни консулов смешат. Плохо в топях местный овод Укусил за левый глаз. Я ослеп, но будет повод Отомстить ещё не раз. От обиды сжёг Тоскану И Фламиния дразнил. В деревеньке Пассиньяно Докатился до резни. За слонов я мстил жестоко, Ведь подохли по пути. Тыщ пятнадцать снёс наскоком. Ох, и трудно в Рим пройти. Тут сенат закопошился. Видно, поняли урок. От диктатора, паршивца, Я понёс большой урон. Но меня не остановишь, Генерал я или кто? Так, без лишних предисловий, В Каннах я подвёл итог. Побежали «черепахи» - Шаг вперёд и шаг назад. Что мне ваши буераки? Так, вечерний променад. Зажимал легионеров, Как любовницу в ночи. Тысяч семьдесят, наверно…, В назиданье замочил. Да, до Рима путь неблизкий. Отомстил я за слона… Клятву вычеркну из списка - В Карфагене ждёт жена.
Фадей Максимов, Если Вы это выставили в ленте обсуждения, то для конкурса, надеюсь, придержали что-то покруче? Только, если собираетесь участвовать, прошу Вас, не тяните. Уже собран неплохой пул баллад, и, если количество все же будет ограничено (я консультируюсь об этом сейчас) то можно и опоздать.
Пиня, Я постараюсь закончить. Но так чтобы завтра - не гарантирую. Даже если не попаду - стих то останется.
Блин, уже 35 принятых работ?... А я только что прочитала о конкурсе...
Хирург20.08.2021
Ирина Дедина, а ещё за каждое проголосовать нужно обязательно
КОНСТАНТИН, а вы как хотели? Чтобы вас читали, оценивали, а вы в сторонке покуривали? Не выйдет, батенька... Хотите принять участие в игре, будьте любезны пройти игру от начала и до конца.
Хирург20.08.2021
коллективизация в поэзии
КОНСТАНТИН, я не против) Пусть и мой шыдевр оценят. Обратная связь очень важна.
Ирина Дедина, с чего вы взяли что все 35 принятые?)
СВЕТЛАНА, я до конца не вникла в конкурсный модуль) там то 36, то 37)))
Ирина Дедина, работы поступают, но из общего количества что-то принимается..., что-то отклоняется на правку/доработку. Вторая попытка даётся на усмотрение модератора.
Уважаемые авторы! ВНИМАНИЕ: Работы с аудио будут отклоняться!!!
Что есть социально-бытовая баллада, можете на пример указать?
Сергей, социально-бытовые баллады "Князь и старицы" "Оклеветанная жена" " Молодец и королевна "
Уважаемые авторы! Попрошу внимательно прочитать описание и условия конкурса. Итак, в этом конкурсе принимают участие: 1. исторические баллады ( пример: "Песнь о вещем Олеге", "Бородино") 2. социально-бытовые (пример: песня "Князь Волконский и Ваня-ключник").
21.08.2021
Уважаемые авторы! Я Вас прошу корректно высказываться и не грубить авторам, прочитанных Вами работ. Произведения, которые Вы будете оценивать, прошли модерацию, а значит соответствуют условиям конкурса. И оценки 1 или 2 являются необъективными. Желаю всем хорошего настроения и приятного прочтения!
Дмитрий, неправда. В случае если произведение — фигня, оценки 1 и 2 самые объективные и есть.
Дмитрий21.08.2021
Вильям Скотт, если Вы не уважаете модератора, то да. Я спросил как-то, после экспертного конкурса, одну даму, почему она поставила участникам две единицы. Она ответила:»хотелось посмеяться»… Но за каждой работой есть живой человек и ему не смешно.
Дмитрий, у вас искаженные представления об уважении, это раз, и о том, зачем, собственно, проводятся конкурсы — это два. По вашей логике так дело должно обстоять: все, кто станет голосовать, заранее должны быть согласны со вкусом модератора, а стало быть, надо расставить друг другу пятерки и разойтись друзьями. Чтобы не обеспокоить плохими оценками ни модератора, ни участников, среди которых могут быть дети, женщины, пенсионеры, беременные обоих полов и прочие льготники. При чем тут, собственно, стихи и их качество? Ни при чем. Но все счастливы и все поэты, пятерошники. Можно, разумеется, выбрать уважение к модератору вместо самоуважения. Или вот еще некоторые уважают дружбу вместо него же. Да и в целом так себе жизненная позиция — полагаться на чужой выбор.
Дмитрий, благодарю за поддержку! На самом деле в каждой из принятых работ есть и мысли и чувства. Есть рифма и метр. И, конечно, во многих есть некоторые недостатки. Например, несколько неуклюжие речевые обороты, пропущенные запятые или черточки. Я проверять все работы через Ворд не имел достаточно времени. Да и Организатор призывала Авторов перед отправкой на конкурс проверять грамотность своих работ. Но, вспомнив школьную пятибальную систему оценок, я не вижу среди авторов двоечников. Впрочем, тот, кто чувствует себя очень строгим учителем, может попробовать обосновать двойку или единицу.
Пиня, а поправить ме-е-е-лкий нюанс в уже принятой работе можно? Если нет - я не настаиваю, а то как бы не вылететь)))
Людмила, Вам вернуть работу на исправление? Какие проблемы? Айн момент
Пиня, спасибо, я мигом))
Вполне щадящий режим приёма.Грех жаловаться.
Как хочется участвовать! Но... увы, пока кроме эпиграфа (и то не моего) ничего не натворилось. Цейтнот. Надежда тает. Но пока жива!
Здравствуйте! Подскажите, учитывается ли эпиграф в общий объем строк баллады? Можно прикрепить музыкальное сопровождение, к предлагаемому на конкурс произведению?
Павел Милентьев, не учитывается. Аудио прикреплять не стоит.
Однако, если баллада написана как музыкальное произведение со своей мелодией, было бы намного интересней. Как вы думаете?
Павел Милентьев, а вы считаете что все участники готовы к тому? )) Но на своей страничке Вы может выложить текст с мелодией. В этом конкурсе - нет.
22.08.2021
Следует, я думаю, законодательно запретить размещение стихов на конкурсных страницах. Да ещё таких удручающе многословных. Ибо это мешает нормальной конкурсной дискуссии.
Арни25.08.2021
Cript13, Правильно, ваши стихи надо запретить публиковать совсем.
Cript1325.08.2021
Арни, поднимите этот вопрос перед администрацией сайта.
Уважаемые Авторы! До окончания приема работ осталось лишь чуть менее суток! У Вас есть время ещё раз перепроверить свои тексты на предмет грамматических и пр. ошибок, лишних зпт, пробелов и т.д... а может и заменить слово-два или рифму на более звучную. Хотя нет у нас строгого жюри, но, подозреваю, коллеги Вам не спустят маленьких недоработок и небрежности. Если нужно, - вернём работу на правку/доработку/исправление. Не стесняйтесь обращаться в личку. Модератор
Пиня, а вот я бы еще одну строку поправила, если лимит моих...всплесков самокритичных не исчерпан. Пожалуйста! Я - мигом))
Shifer_dark24.08.2021
Пиня, у меня там чуток разбивка поехала, я бы тоже поправила, если можно)
Shifer_dark, Простите, Вы уже внесли исправленя? Вам организатор возвращала?
Shifer_dark24.08.2021
Пиня, да, все хорошо)
24.08.2021
А что обязательно от 40 до 120 строк? Больно много. Балладу количеством строк нельзя мерить. Да и кто будет читать 50 шт. стихов размером по 80 строк каждый?
Арни, Возможны исключения для выдающихся стихов. Для обычных исключений не будет.
Арни24.08.2021
Пиня, Чтобы отличить выдающееся от невыдающегося, надо для начала самому написать, что-то выдающееся. Вы такое написали? Я бы почитал и сравнил своё "невыдающееся" с вашим "выдающимся". Что то мне подсказывает, что сравнение будет не в вашу пользу.
Арни, Все просто. Через 2 часа закончится время приёма работ. Вы увидите все принятые на конкурс работы. Посчитаете, сколько в каждой строк. Если строк больше 120 или меньше 40 - вот это и есть выдающаяся, по моему мнению, работа. Если Вы с моим мнением не согласны, в рецензии под этой работой напишите - почему эта работа недостойна участвовать в этом конкурсе. Надеюсь, это Вас развлечет.
Арни, а вот был такой редактор - Хьюго Гернсбек. Сам он тоже писал что-то. Но мягко говоря - невыдающееся. А в историю вошёл как выдающийся редактор, который открыл множество выдающихся писателей. Чтобы увековечить его имя в его честь названа премия - Хьюго. Вручается ежегодно до сих пор с 1953 года.
24.08.2021
Мою баллалоиду отклонили. Сказали у вас совсем не баллалоида и строк мало (меньше 40). Только мы же с вами стихи пишем, а не спирт с водой разбавляем, как Менделеев, чтоб "40" было. Это химия - наука точная. У поэзии нет рамок и ограничений. Но я не в обиде - раз такие ограничения по размеру для всех, то тогда я и не против, что отклонили.
Арни, У этого конкуса установлена тема: историческая или социально бытовая баллада. . Это главное. Когда Вы приходите в аптеку, то не требуете продать Вам овощи или мясо. Когда Вы пришли на конкурс исторической баллады, то извольте прислать историческую балладу, а не стихи о любви. Что касается размера - это конкурс "длинномеров". В обычных конкурсах тоже устанавливается ограничение по размеру: в основном - до 40 строк Понимаете разницу?
Арни24.08.2021
Пиня, Нет, не понимаю разницу. В условиях конкурса написано "историческая и социально-бытовая баллада". Я считаю представленную мной работу - социально-бытовой балладой. Автор вправе считать любой из своих стихов "балладой", "поэмой", "одой" вне зависимости от количества строк. Вы не предоставили мне для чтения свою "выдающююся" работу. Я так понял, вы считаете, что ничего выдающегося вы не написали. Тем не менее вы участвовали во множестве конкурсов на Поэмбуке. По каким же критериям отбирали ваши работы для конкурсов? По количеству строк? Тогда и не надо совсем для конкурсов делать никаких условий, кроме как количества строк. Такие конкурсы будут называться примерно так: "Конкурс 40 строк" или "Конкурс четырёх строк"
Арни, для справки... насчитывается более десяти типов баллад. В данном конкурсе авторам предложено подать в конкурс два из них, на выбор: 1. исторические (в основе знаменательные исторические события, личности) 2. социально-бытовые (сюжеты, в которых затронуты социальные конфликты) "К социальным конфликтам можно отнести все самые печальные страницы человеческой истории: от Ольги с князем Игорем (восстание древлян, убийство ими Игоря и месть Ольги) до 2й мировой войны и Великой французской революции. Бери любое историческое громкое событие и пиши." (с) ну и... "реальное в балладах нередко сочетается с фантастическим..." Читаем условия дальше... Условия не обязательные, но дающие преимущество в отборе и оценках: . Романтический, драматический или героический сюжет, либо ирония и юмор. . Сюжетная и композиционная цельность повествования. . Наличие философской или этической концепции. . Образность и эмоциональность. Обращаю ваше внимание и на... Отбирать работы модератор будет на своё усмотрение, руководствуясь перечисленными правилами и требованиями. П.С. Ваши стихи отклонены за несоответствие условиям и треб., увы...
Мелькир25.08.2021
Арни, экий Вы интересный человек. Некоторые себя и Наполеоном считают, и Цезарем. Не, ну это их право, конечно. Никто не отнимает.)))
Луч24.08.2021
Арни, Мой стих тоже отклонили, хотя он в принципе и неплох, но ...не приняли...да и плевать.
Мелькир25.08.2021
Луч, мил человек, кроме плохизны и хорошовизны существует ещё ряд критериев, по которым стихи принимают в конкурс. )
Луч25.08.2021
Мелькор, Вот именно, я и считал что он подходит к этим критериям.
Арни, ну, мою тоже, положим, отклонили - но я ж не ною. Заранее знал, что не пропустит мой шедевр чтобы остальным дать шанс на победу, а то получился бы разгром, хехе
Уважаемые участники конкурса, и любители баллад! Прием работ практически закончен Через несколько минут Вы увидите весь список принятых работ. Теперь Вам всем предстоит надеть судейские мантии, и самым добросовестным образом, максимально объективно оценить ВСЕ поступившие на конкурс работы. Их много, - разноплановых, разного уровня баллад. Каждая из них имеет достоинства и недостатки. Что должны Вы учитывать — написано в Условиях конкурса. -------------------------------------------------------------------------------- Напоминаю: ---------------- Условия не обязательные, но дающие преимущество в отборе и оценках: . Романтический, драматический или героический сюжет, либо ирония и юмор. . Сюжетная и композиционная цельность повествования. . Наличие философской или этической концепции. . Образность и эмоциональность. Кроме того важны грамотная передача мыслей, красивая рифмовка, легкость и стройность изложения, да и просто грамотность.. --------------------------------------------------------------------------------- Но главное, все же, — это МАСТЕРСТВО в выражении мыслей и чувств, вызывающее душевный отклик. Как всё это выразить в баллах — каждый должен решать сам. Однако если текст очень вам не нравится, и Вы решили поставить Автору 2 или даже позорный кол — Вы обязаны ясно изложить причину такой плохой отметки. Подробно перечислить все замеченные недостатки. Причем, независимо от того, что кто-то ранее эти недостатки уже отметил. Вы отвечаете (перед своей совестью в первую очередь) именно за свою оценку. Не забывайте при этом быть корректными, а лучше вежливыми друг к другу. И еще: читая глазами, ощущайте душой. Любые ошибки, грамматические, стилистические, Вы можете учитывать или не учитывать на своё усмотрение. Пожалуйста, не пропустите ни одной работы! Ваша оценка может стать решающей. Авторы, принимайте замечания и критику стойко и с вниманием. Учиться на своих ошибках — лучший путь к совершенству! Всем Вам внимания, терпения, и доброжелательности!
И немного статистики, если кому это интересно. Пожелали принять участие в конкурсе 89 авторов. Всего подано на рассмотрение 103 работы с учетом замены, из них принято - 54 отклонено по разным причинам - 49. Но это не повод для того, чтобы расстраиваться. Возможно, что в следующий конкурс, но с другой тематикой, именно вашей работе дадут зелёный свет. Всем участникам желаю удачи!
Арни24.08.2021
СВЕТЛАНА, В одном из стихов, отобранном на конкурс, речь идёт о домовёнке. Объясните мне, какое отношение домовые имеют к балладам. При этом мою балладу про "собачку, желающую полететь на луну" вы не приняли.
Арни, вопрос к модератору, то есть ко мне. Так вот, если Вы не поняли, баллада "Домовой" о старой женщине, которая доживала одна, пока её не сожгла болезнь. И это фундамент баллады, над которым возведена надстройка человечности. Это и есть социально-бытовая основа баллады.
Арни, вот ваша работа. Я не старый и не новый, Не малец и не большой. Я обычный пёс дворовый С очень доброю душой. Целый день лежу на травке И не злюсь по пустякам. В тёплой луже, возле грядки, Мою лапы по утрам. Кошек я не обижаю, Со двора их не гоню. У меня болезнь другая: Ночью вою на Луну. Почему она такая, В небе гордая висит? От нее не слышно лая И не слышно как скулит. Вот бы мне на ту планету, Под названием Луна! Там наверно вечно лето И сплошная тишина. Улечу в ночные дали Со своею конурой, Чтобы тихими ночами Выть с Луны на шар земной!
Арни24.08.2021
СВЕТЛАНА, А чего вы "спалили" мою работу? Теперь я не смогу её выставить в другой конкурс. Это невежественно с вашей стороны, но теперь уж ладно. Я конечно расстроился, но не буду на вас ругаться. Всяко бывает.
Арни, Вы неправильно поняли Правила. Раскрытие Вашего авторства лишает Вас права участвовать именно с этим стихотворением только в этом конкурсе. Ну так Вы в нем и так не участвуете.
Арни24.08.2021
Пиня, теперь стих не новый, а в конкурсах требуют новые нигде не опубликованные стихи Поэтому не смогу теперь участвовать в конкурсах с этим стихом.
Арни, а я то как расстраиваюсь, когда авторы НЕ читают конкурсные условия. И приносят в конкурс баллад НЕ конкурсные стихи. П.С. Вынуждена была выставить ваш шЭдевр на суд читателей. Сами напросились.
Арни25.08.2021
СВЕТЛАНА, Ни кто вас не поддерживает, значит мой стих вызвал восторг.
Арни, главное чтобы на вас и ваш стих обратили внимание.
Shifer_dark26.08.2021
СВЕТЛАНА, это опять Ежик что ли?) Гений наш непризнанный)))
24.08.2021
10 серебра последнему месту. Ну старался же автор, а тема благодатная.
VESTA, Лучу, как пить дать.
Арни24.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, Извините за нескромный вопрос: "Почему у вас функция личных сообщений не работает?" Хотел у вас проконсультироваться (как у опытного мастера пера) по поводу одного из моих стихов, но написать личное сообщение вам невозможно.
Арни, я оградил себя от сообщений со стороны. Очень устал.
Добрый Доктор Бармалей, Надеюсь, усталость не помешает Вам оценить работы этого конкурса? Тут есть на что посмотреть!
Пиня, нет уж, лучше вы к нам.
Арни25.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, Так вас не просят почитать, вас просят посмотреть. Это не так много времени займёт. А если захотите почитать, то это ко мне на страницу надо заходить. Там почитать можно и насладиться чтением.
Арни, сходил. Стихи для детей понравились. Продолжайте в том же русле.
Арни25.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, . Стихов для детей у меня более десятка, но конкурсов "детских стихов" на сайте нет, поэтому пришлось детский стих про двороворго пёсика от безысходности отправить в конкурс баллад.
Арни, взяли?
Арни25.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, нет не взяли - текст стиха смотрите выше в комментарии СВЕТЛАНЫ.
Арни, надо было приходить на Поэмбук раньше - хотя бы прошлым летом. В то время конкурсов детских было завались!
Арни25.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, Скоро первое сентября. Первая линейка в школе. Большой праздник для родителей, учителей и детей. Вместо того, чтобы провести конкурс стихов о школе и о детстве, мы проводим конкурс баллад. Я расцениваю это как невежество со стороны организаторов конкурсов.
Арни, дык пока не первое сентября!
Добрый Доктор Бармалей, похоже Арни так и остался в нём с прошлого года))
Арни, Йожик, вы сами угомонитесь или парку поддать?
Луч26.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, Мою историю- фентези в славянском стиле отклонили.(( Сначали приняли, я уж обрадовался, в Стартовую Лигу наконец перейду ... но после, выкинули ее.(( Теперь даже в качестве читателя ни в каких Конкурсах нет желания участвовать.
Луч, приходите в мои.
Луч26.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, В какие ...не пойму??!!
Луч, в мои. Будут осенью.
Луч, вы же сами определили свою работу как фентези) Думаю, что она больше подойдёт именно для следующего конкурса. Не загадывая, второй конкурс баллад запланирован после КУБКА осеннего сезона...
Луч26.08.2021
СВЕТЛАНА, А Фентези разве не может быть балладой? Это же творческий вымысел, или полностью выдуманная история с элементами мистики, или приукрашенные Миф или Легенда.
Луч, а разве кто-то это утверждал?) Просто для страшилок/мистических баллад будет другой конкурс.
Луч26.08.2021
СВЕТЛАНА, И это уже Третий Конкурс на который я пытаюсь попасть. Опять ждать? Слишком долго.
Луч, на сайте почти через день стартуют конкурсы. Уверена, что однажды и Вам улыбнётся фортуна.
Луч26.08.2021
СВЕТЛАНА, Все упирается во время, а у меня его мало.
Луч, сколько осталось?
Луч26.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, Если бы я знал...
Луч, значит, есть. И много. Невозможно сосчитать.
Луч26.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, В один прекрасный момент я не смогу их нигде написать... хоть и умею иногда порифмоплетить. Но это уже моя личная проблема, так ведь?
Луч, Почему - не смогу и нигде? а что может произойти?
Луч26.08.2021
Добрый Доктор Бармалей, У вас личная почта закрыта.
Луч, да, я знаю.
Напоминаю про... Обязательные условия!!! п.5 Каждый участник должен объективно проголосовать за все работы.
Юшаник25.08.2021
СВЕТЛАНА, ну насколько объективен был - не знаю, но добросовестно прочитал и проголосовал за все работы!)
Юшаник, понятное дело что на цвет и вкус...) В любом случае спасибо!
Юшаник25.08.2021
СВЕТЛАНА, спасибо Вам за конкурс!
Отстрелялась, слава богу, почти все стихи понравились. Спасибо модератору за качественный конкурс.
Лизавета Ли, Всегда пожалуйста! Но после окогчания конкурса предстоит еще анализ плюсов и минусов, чтобы впредь избегать ошибок. Следующий конкурс наверняка будет отличаться от этого
Пиня, всё-таки , модерация в некоторых случ. была очень доброй) и вовсе "небаллады" - здесь присутствуют, на мой взгляд. Но я добрая мадам Брошкина, 2 и 1 не ставила, да и 3 не часто). Но спасибо за организацию!
Сольвейг, О, модерация была нормальной: 49 отклонённых работ из 104. Поскольку современная баллада определяется теоретиками по целому набору признаков (более 10), Организатор и я посчитали: для начала достаточно рифмы, соблюдения силлабо-тонической системы, тематики конкурса и еще хотя бы одного признака сверх того. На самом деле получилось по 2-3 признака сверх того. Кроме того, при прочтении несколько раз вслух стихов, принятых на конкурс, Вы бы ощутили, что даже в самых слабых (по стилистике и грамотности) из них есть немалая внутренняя энергетика. Не у всех, просто у большинства. Так что мы поставленных целей достигли. А то, что оценки будут не всегда адекватными - ожидаемо. Да и не важно. Важно, что люди, участвовавшие в конкурсе могли ощутить свою сопричастность к Поэзии. Что бы об этом ни думали некоторые из них.
Пиня, "что бы об этом нИ думали..."
Добрый Доктор Бармалей, Исправил. Подумаешь! Что бы Вы ни думали, Они же все равно не думали! :-))
Пиня, биздумные!
Добрый Доктор Бармалей, Они не виноваты. Их лечили не добрые доктора, их учили не компетентные учителя. Провинция - это жестокая борьба за выживание. А сейсас они начинают понимать - как становиться поэтом.
Пиня, ничаво! Я их вылечу.
Сольвейг, баллады они тоже бывают разными)) Вот хотя бы читаем у Высоцкого... https://rupoem.ru/vysotskiy/ballad.aspx
СВЕТЛАНА, согласна! это нужно почитать тем, кто многим пишет "не дотягивает" до баллады и пр.)))
Cript1326.08.2021
СВЕТЛАНА, баллада зачастую понятие условное. Часто используется просто для красоты. Или по прихоти. Вот назвал же Гоголь «Мёртвые души» поэмой. Вот и мы называем. Хотя…
Cript13, и то верно) Многие не учитывают что всему своё время...) жанры также трансформируются, баллады не исключение)
Не вижу своей оценки «Баллады о вампирах»?
Иной, мистика, не иначе...) Ну а если серьёзно, автор собственноручно удалил свою работу. Не выдержала душа поэта пристального взгляда.
Спасибо за информацию.
27.08.2021
Почти все прочитала (надеюсь, успею до конца конкурса), и вот какое наблюдение: краткость, все же, сестра таланта. Но в том смысле, что на короткий текст меньше косяков - вычитать сорок-пятьдесят строк легче, чем сто-сто пятьдесят. Когда текст более лаконичен, автор больше внимания уделяет технике, для самого себя лучше видны недостатки. Объем больше - выдержать текст труднее и в плане техники, и в плане поэтики. Тут и там выскакивают сбои, провисающие места, которые можно было бы и убрать, пробегают бедные и холостые рифмы, размываются за штампами удачные строки и образы. А для больших текстов более уместен жанр "Поэма", именно с претензией на него здесь есть несколько объемных текстов. Но эксперимент интересный)
Shifer_dark, есть такое) Надеемся, что авторы прислушаются к адекватным замечаниям/советам и после конкурса устранят все недочеты.
Shifer_dark, Вы правы, но есть и другой угол зрения: В Песне о Вещем Олеге 118 строк. В Светлане Жуковского 280 строк, в балладе Верный сокол Маршака 154 строки. Неужели Вы бы хотели, чтобы эти баллады были короче? Да, технику стихотворец нарабатывает не сразу. Но не техника определяет объём баллады, а чувства поэта и воображение. Конечно, бывает, что кто-то выдавливает из себя столбцы. Но ведь значительно чаще поэту просто есть что сказать. И строчки легко ложатся на бумагу (или монитор). Просто опытный поэт напишет сразу все правильно. А неопытному нужно править, консультироваться, изучать словари методы классиков и снова править. И тут нет готовых рецептов, и любой совет не будет добрым. Поэт наедине со своими стихами - один на один.
Пиня, ключевое " не техника определяет объём баллады, а чувства поэта и воображение." П.С. почти соглашусь что "нет готовых рецептов", но порой дельный совет очень даже выручает. Конструктивные советы лишними не бывают. Чаще стихи от этого только выигрывают. А так-то да... "Поэт наедине со своими стихами - один на один."))
Пиня, всё наоборот. Это редкая читательская удача, когда автору есть что сказать. И в этом конкурсе есть примеры, когда автору сказать нечего, но он написал текст на 150 строк. И такой текст можно исправить, если только безжалостно выкинуть из него всё лишнее. Но это же пишут авторы в таком возрасте, когда уже ничему научиться невозможно. Почитайте, что некоторые отвечают мне в комментариях. Они же собой довольны, а советы принимают в штыки. Не будут они ничему учиться.
Shifer_dark27.08.2021
Пиня, я говорю не о всех балладах вообще, а об этой конкретной подборке. Увы, мы тут не пушкины и не жуковские)
27.08.2021
Выставил всем работам оценки. Отдельное спасибо Пине Копману за такой интересный конкурс. Захотелось внести немного географии. Итак, страна-лидер по упоминанию в балладах – Россия (Русь, Российская Империя, СССР). События здесь происходили 25 раз. Второе место у Англии – по 4 раза Дальше идут: Франция – 3 раза США и Норвегия – по 2 раза Германия, Польша, Израиль, Киргизия и Монголия – по 1 разу. В нескольких работах место действия не определил.
Карыч, и вам спасибо за такой познавательный мини-отчёт, за мнение о... и оценки)
nika010728.08.2021
СВЕТЛАНА, а если написать балладу в готтостатически- интерферентном жанре, вы (мн. число) примете такую или нет (жанр на любителя, довольно странный- наподобие такого)- комар пошёл на пляж, а там мела метель с пургою вместе, но жив комар (из горьких чаш судьбы отраву не испил- уж не хватило сил- пошёл домой, с комарихой интересней.). А дальше та баллада здорово на жалость бьёт и до печёнок пробирает- слеза (и не одна) из глаза потечёт, второй же глаз от радости (такая уж баллада) сияет. Понять баллады смысл бывает чрезвычайно сложно- консенсус мистики и разума тут должен быть (довольно трудно, как чеснок с пирожным соединить. Но как такое есть и чем запить?). Коль не хотите, то не отвечайте. Жанр сложный и не всеми привечаем. Но если будет ещё конкурс "Баллады" , наверное, поучаствую. С какой? А Вам (ед. число) какую надо? А если- никакой, тогда участвовать не буду (как будто сбросил с каждой ноженьки по пуду. А может, наоборот, навесил по три пуда?- понять также, как и готтостатически- интерферентную балладу, трудно.). А почему такие баллады называются готтостатически- интерферентными? Тут заключён глубокий смысл, не понимается моментно.
28.08.2021
Подборка очень понравилась. Даже несколько неловко, что разбавил её своим давно и простенько написанным стихотворением. Если исходить из высказывания приписываемого Гёте, что баллада представляет собой синтез трёх начал: эпического, драматического и лирического, то этого добра в подборке оказалось предостаточно, поэтому и в оценках особо не жадничал. Всем удачи, новых творческих находок! Организаторам, спасибо, что и мою скромную рифмовку взяли, тем самым побудив прочитать все работы.
За что люблю Поэмбук, тут не соскучишься.. И баллады, и полу- или четверть-баллады, и не баллады, и даже анти-баллады.. но творчески народ подходит к делу! Откровенного проходняка совсем немного. И ещё.. друзья, пишите о достоинствах/недостатках работы, не надо трогать мировоззрение автора. Не навязывайте избитые истины, если Вы вне игры. Принципы даются потом и кровью.. а не диванным кодексом, не назидательными дядями в телевизоре.
28.08.2021
Авторы, уважаемые, автор последнего места снялась с конкурса, но тем не менее, она в (на) нём осталась. 10 серебряных достаётся ей, я держу своё слово. Без обид, ладно?
VESTA, да, я снялась с конкурса на второй день. Поэтому какое я заняла бы место, если ничего не трогала бы, остаётся тайной)))))) В любом случае, далеко не последнее. А баллада опубликована заново, но под другим названием. За 10 серебра благодарю...
VESTA28.08.2021
Isabella Darkness, Нормальная такая баллада, тоже люблю про вампиров.
Итоги конкурса и небольшой обзор по... https://poembook.ru/diary/84415 П.С. Авторы, которые проигнорировали обязательные условия (см. п.5) в следующем конкурсе этой серии участие принимать не будут. Всем причастным к конкурсу ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Отдельное спасибо модератору конкурса Колман Пиня.
Призеры заслуженно получили свои кубки, я им тоже выставил высшие баллы. Поздравляю! Спасибо жюри и всем участникам за терпение в прочтении столь эпохальных работ.
Спасибо что пригласили.
Конец венчает дело! Уважаемые Авторы! Сейчас Вы еще под впечатлением оценок, но не в них ведь суть успеха или неуспеха. Ночь пришла и тьма настала, но вышла на небо луна, а завтра, как обычно, встанет солнце. Жизнь продолжается! Ваши стихи, Ваши баллады читали люди. Ведь Вы для них писали. Вы и Ваши стихи переплелись с жизнью Ваших читателей, и этого уже никто не отменит и не отнимет. Вот в этом настоящий успех! Спасибо всем, кого заинтересовал этот конкурс, кто принес нам свои работы, кто вычитывал и оценивал работы других. Радуйтесь, лидеры, ибо высоко оценены! Радуйтесь те, кто не стал лидером: Вам есть еще куда расти! Давайте радостно попращаемся с ушедшим, и с улыбкой встретим грядущее! Счастья Всем Вам! PS А итоги читайте в Дневнике на станице Организатора СВЕТЛАНЫ
29.08.2021
Респект модератору конкурса, Пине! Он - лучший из тех, кого знаю. Отныне Его уважаю как друга, как брата, Что он за судью был и за адвоката, За то, что работал отлично и честно, Чтоб по справедливости и интересно Участникам было, читателям - тоже. В суде без защитника, как-то, негоже!
Огромное спасибо организаторам за интересный конкурс ! Познавательно. Разнопланово. Есть чему поучиться...
Марина, спасибо!